Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога, вы знаете что ссылки – реклама без жертв. В дни, когда деревья были большими, а Яндекс – совсем молодой и не такой хитросделанной ПС, появилось это странное слово – монетизация. Практически оно означало лишь одно – заработок на веб-ресурсе (то есть блоге) посредством размещенной рекламы.
В одной из предыдущих записей мы лишь кратко затронули эту тему, а сейчас давайте более подробно обсудим все эти постовые, контекстные ссылки и им подобные – что на практике означает каждый из способов монетизации и как сделать его интересным читателю, не ущемив при этом права рекламодателя?
Для этого разработаем несложный порядок работы:
1. определение цели рекламы
2. определение средства – способы размещения рекламы
3. само размещение рекламной информации
На определение цели рекламы приходится львиная доля всей работы – от этого зависит вся остальная часть работы. Поэтому нужно сразу понимать, зачем нужна эта самая ссылка рекламодателю:
1. для поискового продвижения
2. или для привлечения посетителей?
В зависимости от цели рекламы выбираем способ ее размещения.
В первом случае – для поискового продвижения, блоггер может разместить обычную ссылку – иногда даже в старых записях. Она может быть как обычной, контекстной, так и постовым – текстом, обрамляющим сам пост.
Главная цель при таком размещении – чтобы ссылка не «резала глаз» читателю и околоссылочный текст более-менее подходил к тематике самой записи. Читатель же пришел за клубникой – зачем ему подсовывать апельсиновое варенье? Не могу не сказать, что рекламодателями это тоже приветствуется – ссылка, которая идеально влилась в запись, будет полезной для обоих веб-ресурсов.
Во втором случае необходима тщательная подготовка к размещению рекламы и самым первым ее этапом является определение аудитории – а вы уверены, что вашей аудитории будет интересно? Думаем об этом и вспоминаем об упомянутой клубнике – вы точно ее предлагаете? Да?
Значит, у такой рекламы должен быть особенный способ размещения – в виде обзора или объявления о конкурсе… Или, в виде провокационной статьи – запретные способы возбуждения активности аудитории еще никто не отменял)) Сразу оговорюсь – это не значит, что необходимо размещать заезженные штампы вроде: Иванов совфрахт, палю тему или грудь Анна Семенович.
Но, если верить практике, наибольший отклик находят аналитические статьи – подписчику нравится читать полезную информацию, а не простую рекламу бренда. И даже постоянное размещение информации провокационного характера рано или поздно надоедает – люди подписываются на блог, что видеть информацию, а не узнавать о скандалах.
Поэтому можно и упомянуть о недостатках – но превратив их в достоинства. Но если рекламодатель четко указывает – только положительный образ, то деваться некуда – придется немного приукрасить то, о чем решились рассказывать. Как, не буду говорить – вроде бы все знают
И – само размещение.
Правила размещения постовых, обзоров и прочих ссылок довольно четко прописаны на каждом из сервисов, такие как Блогун, GoGetLinks и им подобные, но хотелось бы добавить несколько советов:
• не стоит раздувать околоссылочный текст до невиданных размеров – правила «до 150 символов», «от 500 до 1000 символов» придуманы не зря. Для большего есть специальные площадки… А у нас – блоги
• не стоит гнаться за заработком и размещать максимальное количество постовых. Любому, даже самому терпеливому читателю, неудобно постоянное нагромождение рекламы – пусть даже и не такой заметной, как баннеры. Да и тогда блог рискует превратиться в линкпомойку намного раньше, чем это обычно случается…
• необходимо тщательно выбирать задания – думайте, о ком вы говорите и на кого ссылаетесь.
Даже если за эту рекламу платят прилично, лучше лишний раз рассмотреть ресурс заказчика – а не повредит ли вам такая реклама?
Думаю, не стоит описывать, как необходимо размещать и оформлять сами постовые, обзоры, контекстные ссылки (нет, хотя если кто-то интересуется, расскажу). Главное при начале монетизации помнить одно – блог так и остается блогом и, не смотря на желание заработать все деньги мира, помните о своих читателях. Ведь «мы в ответе за тех, кого приручили»
Добавить комментарий