О том что НЕ связано, и что СВЯЗАНО с бизнесом в интернете.

Алгоритм системы Google, PageRank

28 Янв 2014

PageRankЗдравствуйте, читатели моего блога. В этом посте я расскажу вам о алгоритме поисковой системы Google, так называемом PageRank, который измеряет «важность» страницы. После того, как поисковой системой были учтены все факторы ранжирования, в дело вступает PageRank, корректируя результаты таким образом, что более «важные» сайты оказываются вверху страницы естественной выдачи на поисковой запрос пользователя.

Механизм действия алгоритма PageRank заключается в учете внешних ссылок при определении важности страницы. Иными словами, чем больше страниц ссылаются на страницу А, тем она важнее и, соответственно, выше находится в результатах поисковой выдачи. И чем “важнее” страница, которая ссылается на страницу А, тем больше “важности” получает страница А. Т.е. получается, что PageRank подымает вверх те страницы, которые пользуются популярностью и без участия поисковой системы.

Помимо популярности, при расчете PageRank учитываются возраст и соответствие друг другу тематик обеих страниц — как ссылающейся, так и той, на которую ссылаются. Стоит также отметить, что PageRank рассчитывается индивидуально для каждой страницы сайта, а не для сайта в целом. Значение PageRank обозначается числом от 0 до 10. К примеру, Google.com имеет PR 10, ebay.com — 9, facebook.com — 9, vk.com — 9, rozetka.ua — 6.

Средний показатель PageRank сайта с хорошей репутацией колеблется от 3 до 5. Но не стоит думать о значении PR как о целом числе. Значение PageRank является вещественным числом, которое рассчитывается по логарифмической шкале, следовательно, каждый последующий уровень от 0 до 10 будет на много труднее достижим, чем предыдущий.

Любая страница по умолчанию имеет PageRank равный нулю. Как только на нее начнут ссылаться какие-то другие страницы, показатель тут же начнет расти. К слову, внутренняя перелинковка сайта (связь страниц одного сайта между собой внутренними ссылками) тоже повышает PageRank.

В те времена, когда Google стоял у своих истоков, можно было с уверенностью сказать, что ссылка на страницу действительно являлась подлинной рекомендацией. Но в настоящее время это не так, и на то есть две причины. Во-первых, интернет очень изменился за последние 17 лет с момента появления данного алгоритма.

На сегодняшний день, ссылка на какую-либо страницу скорее окажется связанным сайтом, лицензионным требованием или перекрестной ссылкой, чем подлинной рекомендацией. А во-вторых, люди, продвигающие сайты в поисковых системах делают это путем воздействия на алгоритмы, участвующие в формировании результатов выдачи, и, как следствие, ссылки в своем большинстве перестают быть рекомендациями.

Поэтому ссылки не являются 100% гарантией надежности информации, более того — вероятность того, что пройдя по ссылке с одной страницы на другую, Вы найдете что-то полезное или информативное постоянно уменьшается. Как следствие, важность PageRank в алгоритме ранжирования Google постоянно падает. Тем не менее, влиять на PageRank все же сложнее, чем на любой другой фактор ранжирования, что сохраняет его ценность как инструмента для составления качественной, полезной пользователю выдачи

 

Ваш отзыв

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.